Как всё успевать
Иногда возникает ощущение, что очень много всего надо сделать и Вы не знаете, за что хвататься. Именно неопределённость является причиной того, что мы не можем сдвинуться с «мертвой точки» и всё откладываем на потом. Если дел много, и сама мысль о них «давит», необходимо навести порядок в делах и в мыслях!
Для этого выпишите все дела, которые необходимо сделать, и расположите их в порядке приоритетности. Для вснесения полной ясности составьте таблицу дел по важности и срочности. В этой таблице у Вас будет четыре раздела. Важные и срочные; важные, но не срочные; не очень важные, но срочные; не очень важные и не очень срочные.
Важные и срочные -
- Важные, но не срочные -
- Не очень важные, но срочные -
- Не очень важные и не очень срочные -
Например:

- Важные и срочные – сходить к врачу, найти работу и т.д.

- Важные, но не срочные – сменить стиль одежды

- Не очень важные, но срочные – купить очередные джинсы на распродаже

- Не очень важные и не очень срочные – очистить от спама почтовый ящик, оставить отзыв об услуге или ресторане.

Те дела, которые оказались в графе «важные и срочные», получают главный приоритет и их нужно сделать сразу.

Дела, которые Вы поместили в графу «не очень важные, но срочные» подлежат переоценке. Спросите себя, насколько Вам нужны эти новые джинсы.

Те дела, которые и не важные, и не срочные, можете сразу списывать в архив, чтобы они не висели над душой и не захламляли Ваше пространство. Такие дела представляют собой балласт, который забирает у Вас энергию. Да, да. Мысли о том, что Вам нужно бы что-то сделать, только нагружают Вас. Если Вы когда-то хотели оставить отзыв отелю или вручную поудалять спам из электронного почтового ящика, но руки так и не доходят, то проще и эффективнее будет, если Вы для себя решите, что это дело Вы считаете закрытым. Как только Вы поставите галочку напротив этих балластовых дел в уме и на бумаге, то Вы сразу же почувствуете облегчение и прилив сил. Так что дела из этой графы смело отправляйте в архив.

Важные, но не срочные дела заслуживают особого внимания. Ведь эти дела предстоит сделать, но не сейчас. В данном случае важно определить сроки исполнения данных дел. Спросите себя, есть ли критичный срок для выполнения данных дел. Если он есть – отлично, теперь Вы знаете, к какому числу какого месяца и года они должны быть закрыты. А если Вы затрудняетесь с определением точного срока, то придумайте его.

Почему важно определять для себя срок выполнения дел? Дела без определенного дедлайна будут висеть над нами тяжелой грозовой тучей и замутнять ясность мыслей. И наоборот: если мозг получает информацию о дедлайне, он воспринимает это как команду к определению кратчайшего пути к цели в поставленный срок. И всё будет сделано.
Как начать что-то делать?

Порой бывает так, что вроде бы мы точно знаем, какие дела необходимо сделать и когда, но всё равно их не делаем. Отвлекаемся на что-то, находятся другие важные дела, как например, поесть или поговорить по телефону. Но дело кажется чем-то большим и неодолимым.

В этом случае разбейте большое дело на несколько маленьких дел. Например, дело «найти работу» можно разбить на «написать резюме», зайти на сайт по поиску работы, десять минут просматривать сайты работодателей и т.д. Дело «написать резюме» можно разбить на дела «вулючить компьютер», «создать файл в ворде», написать первую строку резюме», «написать один пункт из раздела «Опыт»», «написать свои контактные данные» и т.д.

По своей натуре люди – существа безгранично ленивые, и наше подсознание изобретает мыслимые и немыслимые отговорки, чтобы откосить от больших дел. Однако, если это дело маленькое, то нас мотивирует то чувство облегчения и удовлетворения, которое мы испытаем, когда дело будет сделано и галочка будет поставлена. Соответственно, и вероятность выполнения маленьких дел более высока, чем в случае с делами большими.

И вот ещё в чем прелесть: если мы начали большое дело, то скорее всего его и закончим, ведь сложнее всего начать! Поэтому тк мудро дробить большие дела на маленькие и очень маленькие, записывать их в блокнотик и отмечать выполненные дела галочками или вычеркивать их. Как кому нравится. Например, если Вы приобрели абонемент в фитнес-клуб и никак туда не дойдете, то попробуйте записать себе такие дела, как «собрать спортивную сумку», «выйти из дома со спортивной сумкой», «дойти до спортзала». И – о чудо – Вы и не заметите, как проведёте час или два в фитнес-зале и прокачаете все группы мышц.

Желаю успешного выполнения дел!

Узнавайте всё самое новое на моей странице Instagram и получайте свежие выпуски по почте.
Made on
Tilda